Азы финансовой культуры

Педагогический работник Николаева Светлана Сергеевна.
Педагогический работник
Николаева Светлана Сергеевна

Раздел 1. Без труда нет жизни на земле.
В результате изучения темы дошкольников формируется первичное понимание терминов: труд, товар, работа, профессия, услуга.
 Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования у них уважительного отношения к труду, осознания того, что благодаря труду создается предметный мир, а человек получает средства к существованию. 

Раздел 2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.
В результате изучения темы у дошкольников формируется первичное понимание финансово-экономических терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелек, копилка, сейф, банк, банковская карта. 
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами). 

Раздел 3. Покупаем, продаем и обмениваемся.
Первичное понимание финансово-экономических терминов: покупка, обмен, товар, услуга, продажа, цена, качество, реклама.

Раздел 4. Тратим разумно, сберегаем и экономим.
Первичное понимание экономических терминов: сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения.
 

Раздел 5. Учимся занимать и отдавать долги. 
Первичное понимание экономических терминов: долг, заём.
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения жить по средствам, ответственно и серьезно относиться к взятым обязательствам. 

Раздел 6. Учимся планировать.
В ходе изучения темы у дошкольника должны сформироваться первичные понимания экономических терминов: план, планирование. 
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения ставить цели и достигать результатов. 

Раздел 7. Богатство и бедность.
Дошкольники получают первичные понимания экономических терминов: денежное благополучие, ценность денег.
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования адекватного представления о  богатстве и бедности
 

Программа занятий

•    Без труда нет жизни на земле
•    Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны
•    Покупаем, продаем и обмениваем
•    Тратим разумно, сберегаем и экономим
•    Учимся занимать и отдавать долги
•    Учимся планировать
•    Богатство и бедность 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie